Дистанционная школа Центра по работе с одаренными детьми

Одним из основных направлений развития современного образования является создание единой образовательной среды, как необходимого условия повышения качества образования. В условиях современности данное пространство состоит из двух составляющих: виртуальное (электронное) пространство и очное пространство (учебные аудитории и лаборатории образовательного учреждения). Сетевое взаимодействие уже давно вошло в нашу повседневную жизнь, и не использовать его возможности в целях образования было бы крайне нерационально. В 2010 году в ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» в рамках программы информатизации была разработана программа сопровождения одаренного ребенка, получающего образование с использованием технологий дистанционного обучения, в которой были подробно описаны формы и средства взаимодействия участников образовательного процесса, а также их роли. Следующим шагом в реализации программы сопровождения одаренных детей стало открытие в 2012 году дистанционной школы Центра.
Основные задачи школы: 
a.организация непрерывности обучения обучающихся в Центре;
b.выявление одаренных детей Республики Марий Эл, поддержка и сопровождение их дополнительного (углубленного) обучения по одному или нескольким профилям (предметам);
c.формирование единой базы данных дополнительных общеразвивающих программ, а также учебных модулей образовательных программ дополнительного образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся;
d.разработка и реализация самостоятельно или совместно с высшими учебными заведениями и/или научными организациями дополнительных общеразвивающих программ для одаренных обучающихся (проявивших выдающиеся способности);
e.проведение исследований в области выявления одаренности и работы с одаренными обучающимися (проявивших выдающиеся способности);
f.обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения, работы с одаренными обучающимися (проявивших выдающиеся способности);
g.оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в дополнительном (углубленном) обучении одаренных обучающихся (проявивших выдающиеся способности);
Формированием электронной образовательной среды для одаренных детей Республики занимаются преподаватели ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет" и методисты Центра. Дистанционное обучение организуется с использованием сервисов сайта Центра на портале открытого образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет". Преподавателями ВУЗов разработаны авторские дополнительные общеразвивающие  программы  с использованием дистанционных образовательных технологий по пяти профилям (математика, физика, химия, русский язык, биология). Для каждого из профилей создан отдельный курс, где в течении учебного курса преподаватели публикуют материалы по предметам,  ссылки на электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, литературу, задания для самостоятельного выполнения и многое другое. Удаленное взаимодействие в дистанционной школе построено главным образом на сетевом общении субъектов образовательного процесса. Полезными ресурсами сайта для школьников и для их педагогов являются архив олимпиадных задач всех уровней, материалы для подготовки к олимпиадам, копилка внеклассных интеллектуальных мероприятий и коллекция видеоуроков. Одним из стратегических шагов в развитии дистанционной школы стали вебинары. Центр по работе с одаренными детьми при поддержке ГБОУ РМЭ «Научно-методический центр профессионального образования» в 2012-2013 учебном году провел серию вебинаров для одаренных детей Республики на основе портала DeskWork.
По каким профилям организуется дистанционное обучение?
Дистанционная школа организует обучение школьников по пяти профильным дисциплинам: математика, физика, биология, химия, русский язык.
Для кого организуется дистанционное обучение?
Существуют два вида дистанционного обучения: для сопровождения обучающихся Центра в межсессионный период (8-10 классы) и для подготовки школьников к очному туру дистанционно-очной олимпиады Центра   (7-8 классы) с целью отбора  для обучения в Центре.
Кто проводит обучение?
Ведущие преподаватели  вузов Республики Марий Эл, авторы дополнительных общеразвивающих  программ, по которым организуется обучение в Центре.
Где проходит обучение?
Обучение проходит на портале открытого образования ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет». Вход в дистанционную школу осуществляется через  официальный сайт Центра (www.ruemcenter.ru) - «Дистанционная школа". Далее необходимо выбрать соответствующий  кабинет, посвященный соответствующему профилю обучения. Например, кабинет «Физика».
Что даст дистанционное обучение для 7-8 классиков?
Дистанционное обучение организуется  по математике, физике, биологии и русскому языку для 7-классников и  по химии для  8-классников. Дистанционное обучение в Центре – это эффективная подготовка к очному туру олимпиады Центра.Занятия в дистанционной школе помогут:
-углубить знания по основным школьным предметам;
-применять знания, полученные на занятиях курса, на уроках и в повседневной жизни;
-подготовиться к успешному прохождению предметных олимпиад;
-обучаться в Центре по работе с одаренными детьми РМЭ;
-получить высокие  баллы на государственной итоговой аттестации (ГИА-9,11).
В течении периода октябрь-март преподаватели Центра, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет»  в профильных кабинетах  размещают материал, который будет использован в заданиях очного тура Олимпиады. Предусматривается выполнение заданий по размещенным темам. В очном туре Олимпиады принимают все участники дистанционного обучения.
Очный тур Олимпиады проводится ежегодно  весной (апрель). По результатам очного тура выстраивается рейтинг школьников.  Обучающиеся школ, набравшие наибольшие баллы, приглашаются в летний профильный лагерь «УмКа» или  на учебно-тренировочные курсы. По окончании летней профильной смены (учебно-тренировочных курсов) обучающиеся, рекомендованные преподавателями ВУЗов для дальнейшего обучения, зачисляются в Центр и в сентябре приглашаются на образовательные сессии. Учителя-наставники, чьи дети пройдут полный курс дистанционного обучения в Центре,  получают сертификаты участников республиканского сетевого взаимодействия (ОУ – Центр – ВУЗ).
На что похож процесс обучения в дистанционно школе?
В профильном кабинете, преподавателем выкладывают методические материалы и задания, которые необходимо выполнить. Участник дистанционной школы имеет полный доступ ко всем материалам. Обучающиеся имеют возможность задавать вопросы преподавателю. 
Когда начинается обучение?
Дистанционные занятия по математике, биологии, филологии, физике (7 класс).н, химии (8 класс) начинаются ежегодно 1 октября. Последний день занятий в дистанционной школе - 28 февраля.
Все изменения освещаются на официальном сайте Центра www.ruemcenter.ru.
Где можно узнать о программах и расписании?
Календарно-тематическое планирование занятий размещаются на каждом курсе.
Регистрация  участников дистанционного обучения проводится  предварительно, до начала работы дистанционной школы или в первый  день занятий.
Какие требования предъявляются к участникам дистанционной школы?
Прежде всего, это старание и ответственность. Если Вы зарегистрировались в дистанционной школе, приложите все силы, чтобы успешно пройти обучение. Внимательно изучите все материалы, которые предложит Вам преподаватель. При возникновении  трудностей не бросайте учебу, а задайте вопрос своему преподавателю, обсудите свои вопросы с другими участниками дистанционной школы.
У каждого обучающегося дистанционной школы должен быть педагог-наставник (куратор) в его школе, который будет контролировать процесс обучения на месте, и помогать ученику. Педагогам доступны те же материалы, что и обучающимся. Педагог-куратор также имеет возможность  зарегистрироваться и  вместе  с обучающимися просматривать размещенные  материалы.
Как подать заявку в дистанционную школу?
Заявку подавать не обязательно. Регистрируйтесь на курсы и начинайте учиться!.
Остались вопросы без ответа?
Задайте его в едином окне вопросов-ответов сайте (Раздел «Контакты- Обратная связь»).

 

Ждем Ваших заявок и вопросов, удачи!
ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»
Центр по работе с одаренными детьми
По всем вопросам обращаться по тел. +7 (8632) 53-75-70
Руководитель Центра по работе с одаренными детьми Калинина Г.А.