Филология

Конспект внеклассного мероприятия в 8 классе

Тема. Филологическая игра «Грамотеи».

Цели и задачи: актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, песочные часы для заключительного этапа игры.

 

Ход игры

РАЗМИНКИ За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.


Внеклассное мероприятие по русскому языку «КВН в 9-10 классах»

Цель: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

В состязании принимают участие 2 команды.

1. Разминка. Зашифрованный эпиграф. Вы видите только половинки букв. Попробуйте прочитать зашифрованную здесь русскую народную пословицу, она станет сегодня девизом нашей игры. (Смекалка в каждом деле поможет – 1 балл)

2. Фонетический блиц-турнир (по 1 баллу за правильный ответ)

Что мы слышим в начале урока? (у)

В каком слове 5 О (опять)


КВН по русскому языку в 9 классе

Цель: Повторить материалы по темам «Имя существительное», «Состав слова», «Лексика», тексты из русской литературы.

Задание 1. Перечислить все разделы языкознания. (фонетика, лексикасловообразование, морфология, синтаксис).

Задание 2. Назовите авторов следующих строк (ответы на листочках, засчитываются мгновенность ответов). 

1. Белеет парус одинокий 


В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?


Лингвистический турнир «Я знаю русский язык»

Цель:

  • проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению русского языка;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;
  • создать условия для воспитания любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация 

Ход мероприятия


Интеллектуально-познавательная игра «Филологическая викторина»

Класс: 9-10
Цель:
Развитие интереса к изучению предмета русский язык и закрепление полученных ранее знаний.
Формирование предметной компетенции: в занимательной форме повторить материал школьного курса.
Формирование надпредметной компетенции: развить устную речь, логическое мышление, умение сопоставлять предложенный материал, кратко формулировать свои мысли.
Формирование социальной компетенции: работать в коллективе, уметь слушать и слышать других.
Формирование нравственной компетенции: воспитывать желание быть грамотным.


Внеклассное мероприятие: «Мой родной язык – русский!»

Предмет: русский язык
Класс: 10 класс
Название: «Мой родной язык – русский!»
Цель проведения: акцентировать внимание старшеклассников на необходимости  говорить и писать грамотно.

Задачи:


Внеклассное мероприятие "Разноцветные буквы"

Предмет: Русский язык
Класс: 8-9 классы
Название: Разноцветные буквы
Цель проведения:
- проверить знания учащихся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся ; развивать интеллект, внимание, память, воображение; 
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Необходимо оборудование: название игры (разноцветные буквы), бумага, карандаши, карточки с заданиями, медали для награждения.


Интеллектуально-развлекательная игра "Волшебный квадрат"

Название: интеллектуально-развлекательная игра "Волшебный квадрат"
Предмет: Филология
Дата проведения: июнь 2014 г.
Классы: 8 класс
Авторы: Шаяхметова Гульнара Зиннуровна


Карусель знаний

Название: Карусель знаний
Предмет: Филология
Цель: развитие интереса к изучению гуманитарного и естественно-научного цикла
Дата проведения: Июнь 2014 г.
Тип материала: сценарий


Филологический КВН

Название: филологический КВН
Предмет: Филология
Дата проведения: сентябрь-октябрь 2013
Класс: 9
Тип материала: аннотация, правила
Данная игра проводилась как внеклассное мероприятие в рамках сессии по филологии для обучающихся 9 класса.


Страницы