Мероприятия

Тема. Филологическая игра «Грамотеи».

Цели и задачи: актуализировать знания учащихся по различным разделам русского языка; развивать познавательный интерес к предмету, расширять общий кругозор и обогащать речь школьников; воспитывать культуру речи, способность работы в команде, терпимость к различным точкам зрения.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, песочные часы для заключительного этапа игры.

 

Ход игры

РАЗМИНКИ За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Цель: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

В состязании принимают участие 2 команды.

1. Разминка. Зашифрованный эпиграф. Вы видите только половинки букв. Попробуйте прочитать зашифрованную здесь русскую народную пословицу, она станет сегодня девизом нашей игры. (Смекалка в каждом деле поможет – 1 балл)

2. Фонетический блиц-турнир (по 1 баллу за правильный ответ)

Что мы слышим в начале урока? (у)

В каком слове 5 О (опять)

Цель: Повторить материалы по темам «Имя существительное», «Состав слова», «Лексика», тексты из русской литературы.

Задание 1. Перечислить все разделы языкознания. (фонетика, лексикасловообразование, морфология, синтаксис).

Задание 2. Назовите авторов следующих строк (ответы на листочках, засчитываются мгновенность ответов). 

1. Белеет парус одинокий 


В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Цель: развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.

Ход игры: Участники игры делятся на команды. Командам дается вопрос. Максимальное количество времени на обдумывание одного вопроса – 30 секунд. Работает счетная комиссия из числа старшеклассников, шефов, родителей.

Игра состоит из 5 разделов:

Русский язык
Математика
Литература
Географические вопросы
Вопросы на сообразительность

Вопросы на сообразительность

Цель: воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных способностей детей.

Задачи:

  1. Укрепление дружеских взаимоотношений;
  2. Организация интересного досуга;
  3. Стимулирование творческой активности;
  4. Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Ведущий.

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся в области экологии, биологии, охраны природы, географии.

Задачи: способствовать формированию знаний о природе и ее закономерностях; способствовать развитию индивидуальных качеств, эрудиции, сообразительности, креативности и нестандартного мышления.

Целевая группа: обучающиеся профильного лагеря «УмКа» (профили «Математика», «Физика», «Филология», «Химия», «Биологи»).

Форма проведения: экологическая игра-квест.

Цель: развить познавательную компетентность школьников, привить уважение к природе, стремление сохранять и оберегать фору и фауну нашей земли, воспитать гордость за величайшие открытия отечественной науки.

Задачи: научить работать в группе, сплотить отряд, научить координировать собственные действия с действиями окружающих, показать в действии принцип командной работы.

Форма мероприятия: игра-презентация.

Ход мероприятия:

Цель:

  • проверить знания учащихся по русскому языку, прививать интерес к изучению русского языка;
  • способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, развивать интеллект, внимание, память, воображение;
  • создать условия для воспитания любви к русскому языку, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, компьютерная презентация 

Ход мероприятия

Класс: 9-10
Цель:
Развитие интереса к изучению предмета русский язык и закрепление полученных ранее знаний.
Формирование предметной компетенции: в занимательной форме повторить материал школьного курса.
Формирование надпредметной компетенции: развить устную речь, логическое мышление, умение сопоставлять предложенный материал, кратко формулировать свои мысли.
Формирование социальной компетенции: работать в коллективе, уметь слушать и слышать других.
Формирование нравственной компетенции: воспитывать желание быть грамотным.

Предмет: русский язык
Класс: 10 класс
Название: «Мой родной язык – русский!»
Цель проведения: акцентировать внимание старшеклассников на необходимости  говорить и писать грамотно.

Задачи:

Страницы