Мероприятие открытого просмотра «Вокруг света за 60 минут» в лагере "УмКа"(2017 г.)

Цель: развить познавательную компетентность школьников, привить уважение к природе, стремление сохранять и оберегать фору и фауну нашей земли, воспитать гордость за величайшие открытия отечественной науки.

Задачи: научить работать в группе, сплотить отряд, научить координировать собственные действия с действиями окружающих, показать в действии принцип командной работы.

Форма мероприятия: игра-презентация.

Ход мероприятия:

  • Вступительное слово ведущего. Цели, задачи мероприятия. Правила участия в географической игре.
  • Проведение компьютерной игры-презентации.
  • Просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелека в пустыне Гоби»
  • Подведение итогов, награждение победителей.

​Условия игры: в игре участвуют 5 команд. В каждой команде по10-12 человек. Команда выбирает вопрос из любого из семи разделов. Ответы на вопросы раздела "Первооткрыватели" оцениваются в 10 очков, ответы остальных разделов - в два очка.

 

Вопросы раздела "Первооткрыватели":

  • Командир самолета, совершивший первый в мире перелет из Москвы в Америку через Северный полюс. (В.П.Чкалов).
  • Русский исследователь Центральной Азии, Монголии и Северного Китая. (Н.М.Пржевальский).
  • Женщина, совершившая 48 кругосветных путешествий. (В.В.Терешкова.)
  • Русский адмирал, начальник экспедиции1819-1821 годов, открывший Антарктиду. (Ф.Ф.Беллинсгаузен).
  • Человек, совершивший кругосветное путешествие менее чем за два часа. (Ю. А. Гагарин).
  • Русский ученый и путешественник, изучавший жизнь народов, населяющих острова Тихого океана. (Н.Н.Миклухо-Маклай).
  • Мореплаватель, открывший в 1492г. Антильские острова и берега средней и южной Америки. (Х.Колумб).
  • Знаменитый мореплаватель, экспедиция под его командованием совершила первое кругосветное плавание. (Ф. Магеллан).
  • Первый русский путешественник в Персию и Индию в 1466-1472г. (А.Никитин).
  • Норвежский путешественник, первым достигший Южного полюса в 1911г. (Р.Амундсен). 

Вопросы раздела "Небесные соседи":

  • Ближайшая к нам звезда. (Солнце).
  • Что это за цифра? 384.000 (расстояние от Земли до Луны).
  • Четвертая планета от Солнца. (Марс).
  • Естественный спутник Земли. (Луна).
  • Явление, когда Луна находится между Солнцем и Землей. (Затмение Солнца).
  • Что это за цифра? 150.000.000 (Расстояние от Земли до Солнца ).
  • Величайшая планета Солнечной системы. (Юпитер).
  • Небесное тело, встретившееся с Землей и упавшее на ее поверхность. (Метеорит).
  • Первое созданное человеком небесное тело. (Искусственный спутник Земли).
  • Явление, наблюдаемое при попадании Луны в тень Земли. (Лунное затмение).

Вопросы раздела "Земля на горизонте":

  • Что такое материк? (Часть суши, со всех сторон окруженная водой).
  • По какому материку течет река Волга? (Евразия).
  • Как называется многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности? (Климат).
  • По какому материку протекает река Нил? (Африка).
  • Какой океан омывает Америку с запада? (Тихий океан).
  • Что такое остров? (Сравнительно небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой).
  • Самая северная точка Австралии. (Мыс Йорк).
  • Что такое море? (Часть океана, более или менее отделенная от него сушей и имеющая отличную от него температуру и соленость).
  • Что такое полуостров? (Часть материка, которая омывается с трех сторон водой).
  • Что такое почва? (Верхний плодородный слой земной коры).

Вопросы раздела "Все флаги в гости к нам"

Определить, чей флаг перед нами. Канада, Франция, Германия, Италия, Великобритания, США, Россия, Бразилия, Хорватия, Китай.

Вопросы раздела "Фронтальный опрос":

  • Водяной или песчаный столб, поднятый вихрем. (Смерч).
  • Точка на земле, где нет направления на север. (Полюс).
  • Нанесенные ветром песчаные холмы в пустыне. (Барханы).
  • Ледяной поток, медленно спускающийся с гор. (Ледник).
  • Коралловый остров, имеющий форму кольца. (Атолл).
  • Расположение солнечного света в капельках воды, находящихся в воздухе после дождя. (Радуга).
  • Свечение верхних слоев атмосферы в полярных зонах. (Полярное сияние).
  • Крупнейший вулкан в Японии. (Фудзияма).
  • Самая длинная параллель. (Экватор).
  • Условная линия, соединяющая полюсы Земли. (Меридиан).

Вопросы раздела "Флора и фауна":

  • Величайшее в мире дерево. (Секвойя).
  • Самая маленькая птица. (Колибри).
  • Крупнейшее хищное животное северного полярного бассейна. (Белый медведь).
  • Ночное животное, издающее в полете тонкий писк, неуловимый человеческим ухом. (Летучая мышь).
  • Млекопитающее, несущее яйца. (Утконос).
  • Крупнейшее в мире млекопитающее. (Кит).
  • Рыба, которая мечет икру в Саргассовом море. (Угорь).
  • Нелетающая птица, живущая на берегах Антарктиды. (Пингвин).
  • Животное, строящее на мелких реках плотины. (Бобры).
  • Растение, имеющее самый большой цветок. (Раффлезия).

Вопросы раздела "Я и карта":

  • Остров, на котором находится вулкан Этна. (о. Сицилия).
  • Топографический знак "луг".
  • Топографический знак "хвойный лес"
  • Крупнейший российский остров в Тихом океане. (о. Сахалин).
  • Море, в которое впадает река Хуанхе. (Желтое море).
  • Самые северные острова, принадлежащие России (о-ва Земля Франца-Иосифа).
  • Топографический знак "лиственный лес".
  • Звезда, расположенная почти точно над точкой северного полюса. (Полярная звезда).
  • Крупнейший в мире остров, почти целиком покрытый льдом и снегом. (Гренландия).
  • Топографический знак "железнодорожный мост".

Данная игра выявила и углубила знания обучающихся в области географии. В игре участвовали представители всех отрядов, которые смогли проявить свои знания, продемонстрировать организаторские и лидерские способности. Ребята были активными, целеустремленными, играли с увлечением и старанием, дружно работали в командах. Атмосфера игры была благоприятной. Цели и задачи мероприятия достигнуты.