Интеллектуально-познавательная игра «Весёлый химик»

Название: интеллектуально-познавательная  игра «Весёлый химик»
Классы: 9 класс
Цель: развитие интереса к изучению предмета  химия и закрепление полученных ранее знаний по предмету.
Формирование естественнонаучной компетенции: в занимательной форме повторить материал школьного курса химии
Формирование надпредметной компетенции:
Учебно-коммуникативные: развивать устную речь, логическое мышление, внимание, умение сопоставлять предложенный материал с новыми знаниями, кратко формировать свои мысли.
Социальные компетенции: работать в коллективе, уметь слушать и слышать других учащихся.
Нравственные компетенции: воспитывать желание быть грамотным.

Правила игры

Класс делится на две команды. Каждая команда выбирает капитана и даёт название своей команде.

Первый конкурс «Разминка».
Каждой команде предлагается за определённый промежуток времени ответить на одни и те же вопросы. Каждая команда выбирает одного игрока, который будет отвечать на эти вопросы. Пока игрок одной команды отвечает на вопросы, игрок второй команды выходит из класса, надевает наушники с мр-3 плеером и слушает музыку, чтобы не слышать ответов противника. Выигрывает тот игрок, который ответит правильно на большее количество вопросов. Время, которое отводится на конкурс 3 минуты.

  1. Металл, вызывающий лихорадку.                              
  2. Атом, лишённый всех электронов.                                                                              
  3. Какой камень искали алхимики?                    
  4. Металл, который используют служители церкви для получения
  5. Оксид водорода.                                                        
  6. Самое распространённое вещество на земле.  
  7. Французский химик, который экспериментально доказал состав воздуха.  
  8. Самый распространённый химический элемент во Вселенной.
  9. При Петре I вручалась медаль за пьянство. Из чего она была сделана?                
  10. Смесь 3 объёмов концентрированной соляной кислоты и 1 объёма концентрированной азотной кислоты.                  
  11. Техническое название гидрокарбоната натрия.                                                        
  12. С какой планетой связывали наши предки железо?    
  13. Великий русский учёный – энциклопедист, первый русский академик.
  14. Важнейшая соль, из которой многочисленные морские животные (моллюски, раки, простейшие) строят покровы своего тела – разнообразные по форме, многоцветные по окраске раковины.      
  15. Основатель ятрохимии в 16 веке. Замечательный врач. Его идеи способствовали быстрому развитию фармакологии.        
  16. Какую кислоту выделяют голожаберные (морские моллюски), защищаясь?      
  17. Какой элемент сыграл роковую роль в жизни Наполеона Бонапарта?
  18. Для чего в зимнее время между рамами иногда помещают сосуд с концентрированной серной кислотой?
  19. Какой учёный в 1887 году один в аэростате поднялся в воздух, чтобы наблюдать затмение Солнца, и приземлился в другой губернии?
  20. В какой части огурца содержится больше нитратов – в кожуре или в сердцевине?
  21. Что образуется при взаимодействии натрия с водой?
  22. Газообразное вещество, которое дезинфицирует воду, не оставляя привкуса.
  23. Император Наполеон III на банкете велел подать для почётных гостей приборы из очень дорогого серебристо белого металла. А всем прочим было обидно до слёз: им пришлось пользоваться обычной золотой и серебряной посудой. Из чего были изготовлены вилки?
  24. Биологически активное вещество, регулирующее работу органов и тканей человека и животного.
  25. Что вызывает повышение содержания углекислого газа в атмосфере?
  26. Французский химик, основоположник учения о смещении химического равновесия.
  27. Какая формула у плавиковой кислоты?          
  28. Кто разработал современную химическую символику в 1814 году?
  29. В стальных баллонах какого цвета хранят газообразный кислород?
  30. Самый лёгкий после водорода газ. Он более чем в 7 раз легче воздуха.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Второй конкурс «Тайны волшебного сундучка».
Игроки каждой команды вынимают из «сундучка» предмет и называют его назначение в химической лаборатории. За каждый правильно названный предмет, команда получает 2 балла.

В качестве предметов используется химическая  посуда общего и специального назначения, приборы и их части, оборудование.

Третий конкурс «Конкурс капитанов».
Каждому капитану предлагается собрать прибор для сбора газа. Газ выбирает команда противника из предложенных ведущим. Так же капитану необходимо рассказать о способе получения этого газа в лаборатории.

Максимальное число баллов за конкурс – 5.

Четвёртый конкурс.
Участникам каждой команды предлагается используя дешифровщик угадать имя учёного химики. Ведущий задаёт каждой команде вопрос. Игрокам необходимо расшифровать имя учёного, используя клавиатуру мобильного телефона, в качестве дешифровщика. Побеждает команда, быстрее ответившая на вопрос.

Можно заработать 3 балла.

Пятый конкурс «Ты мне – я тебе».
Команды задают друг другу заранее подготовленные вопросы. Максимальное число вопросов 10. За каждый ответ можно получить 2 балла. Если команда противника не смогла ответить на вопрос, то команда, задававшая вопрос может заработать 3 балла за придуманный вопрос.

Подведение итогов. Награждение.

Тэги: