Дистанционная школа Центра по работе с одаренными детьми

Одним из основных направлений развития современного образования является создание единой образовательной среды, как необходимого условия повышения качества образования. В условиях современности данное пространство состоит из двух составляющих: виртуальное (электронное) пространство и очное пространство (учебные аудитории и лаборатории образовательного учреждения). Сетевое взаимодействие уже давно вошло в нашу повседневную жизнь, и не использовать его возможности в целях образования было бы крайне нерационально. В 2010 году в ГБОУ Республики Марий Эл «Многопрофильный лицей-интернат» в рамках программы информатизации была разработана программа сопровождения одаренного ребенка, получающего образование с использованием технологий дистанционного обучения, в которой были подробно описаны формы и средства взаимодействия участников образовательного процесса, а также их роли. Следующим шагом в реализации программы сопровождения одаренных детей стало открытие в 2012 году дистанционной школы Центра.
Основные задачи школы: 
a.организация непрерывности обучения обучающихся в Центре;
b.выявление одаренных детей Республики Марий Эл, поддержка и сопровождение их дополнительного (углубленного) обучения по одному или нескольким профилям (предметам);
c.формирование единой базы данных дополнительных общеразвивающих программ, а также учебных модулей образовательных программ дополнительного образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся;
d.разработка и реализация самостоятельно или совместно с высшими учебными заведениями и/или научными организациями дополнительных общеразвивающих программ для одаренных обучающихся (проявивших выдающиеся способности);
e.проведение исследований в области выявления одаренности и работы с одаренными обучающимися (проявивших выдающиеся способности);
f.обобщение и распространение опыта организации учебного процесса, научно-методической работы, прогрессивных форм и методов обучения, работы с одаренными обучающимися (проявивших выдающиеся способности);
g.оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в дополнительном (углубленном) обучении одаренных обучающихся (проявивших выдающиеся способности);
Формированием электронной образовательной среды для одаренных детей Республики занимаются преподаватели ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет», ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет" и методисты Центра. Дистанционное обучение организуется с использованием сервисов сайта Центра на портале открытого образования ФГБОУ ВО "Поволжский государственный технологический университет". Преподавателями ВУЗов разработаны авторские дополнительные общеразвивающие  программы  с использованием дистанционных образовательных технологий по пяти профилям (математика, физика, химия, русский язык, биология). Для каждого из профилей создан отдельный курс, где в течении учебного курса преподаватели публикуют материалы по предметам,  ссылки на электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, литературу, задания для самостоятельного выполнения и многое другое. Удаленное взаимодействие в дистанционной школе построено главным образом на сетевом общении субъектов образовательного процесса. Полезными ресурсами сайта для школьников и для их педагогов являются архив олимпиадных задач всех уровней, материалы для подготовки к олимпиадам, копилка внеклассных интеллектуальных мероприятий и коллекция видеоуроков. Одним из стратегических шагов в развитии дистанционной школы стали вебинары. Центр по работе с одаренными детьми при поддержке ГБОУ РМЭ «Научно-методический центр профессионального образования» в 2012-2013 учебном году провел серию вебинаров для одаренных детей Республики на основе портала DeskWork.
По каким профилям организуется дистанционное обучение?
Дистанционная школа организует обучение школьников по пяти профильным дисциплинам: математика, физика, биология, химия, русский язык.
Для кого организуется дистанционное обучение?
Существуют два вида дистанционного обучения: для сопровождения обучающихся Центра в межсессионный период (8-10 классы) и для подготовки школьников к очному туру дистанционно-очной олимпиады Центра   (7-8 классы) с целью отбора  для обучения в Центре.
Кто проводит обучение?
Ведущие преподаватели  вузов Республики Марий Эл, авторы дополнительных общеразвивающих  программ, по которым организуется обучение в Центре.
Где проходит обучение?
Обучение проходит на портале открытого образования ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет». Вход в дистанционную школу осуществляется через  официальный сайт Центра (www.ruemcenter.ru) - «Дистанционная школа". Далее необходимо выбрать соответствующий  кабинет, посвященный соответствующему профилю обучения. Например, кабинет «Физика».
Что даст дистанционное обучение для 7-8 классиков?
Дистанционное обучение организуется  по математике, физике, биологии и русскому языку для 7-классников и  по химии для  8-классников. Дистанционное обучение в Центре – это эффективная подготовка к очному туру олимпиады Центра. В течении периода октябрь-март преподаватели Центра, ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» и ФГБОУ ВО «Поволжский государственный технологический университет»  в профильных кабинетах  размещают материал, который будет использован в заданиях очного тура Олимпиады. Предусматривается выполнение заданий по размещенным темам. В очном туре Олимпиады принимают все участники дистанционного обучения.
Очный тур Олимпиады проводится ежегодно  весной (апрель). По результатам очного тура выстраивается рейтинг школьников.  Обучающиеся школ, набравшие наибольшие баллы, приглашаются в летний профильный лагерь «УмКа» или  на учебно-тренировочные курсы. По окончании летней профильной смены (учебно-тренировочных курсов) обучающиеся, рекомендованные преподавателями ВУЗов для дальнейшего обучения, зачисляются в Центр и в сентябре приглашаются на образовательные сессии. Учителя-наставники, чьи дети пройдут полный курс дистанционного обучения в Центре,  получают сертификаты участников республиканского сетевого взаимодействия (ОУ – Центр – ВУЗ).
На что похож процесс обучения в дистанционно школе?
В профильном кабинете, преподавателем выкладывают методические материалы и задания, которые необходимо выполнить. Участник дистанционной школы имеет полный доступ ко всем материалам. Обучающиеся имеют возможность задавать вопросы преподавателю. 
Когда начинается обучение?
Дистанционные занятия  математике, биологии, филологии  (7 класс) начинаются ежегодно 1 октября,   по физике (7 класс) и по химии (8 класс) -  1 ноября. г.
Все изменения освещаются на официальном сайте Центра www.ruemcenter.ru.
Где можно узнать о программах и расписании?
Календарно-тематическое планирование занятий размещаются в разделе "Методические рекомендации".
Регистрация  участников дистанционного обучения проводится  предварительно, до начала работы дистанционной школы или в первый  день занятий.
Какие требования предъявляются к участникам дистанционной школы?
Прежде всего, это старание и ответственность. Если Вы зарегистрировались в дистанционной школе, приложите все силы, чтобы успешно пройти обучение. Внимательно изучите все материалы, которые предложит Вам преподаватель. При возникновении  трудностей не бросайте учебу, а задайте вопрос своему преподавателю, обсудите свои вопросы с другими участниками дистанционной школы.
У каждого обучающегося дистанционной школы должен быть педагог-наставник (куратор) в его школе, который будет контролировать процесс обучения на месте, и помогать ученику. Педагогам доступны те же материалы, что и обучающимся. Педагог-куратор также имеет возможность  зарегистрироваться и  вместе  с обучающимися просматривать размещенные  материалы.
Как подать заявку в дистанционную школу?
Заявку подавать не обязательно. Регистрируйтесь на курсы и начинайте учиться!.
Остались вопросы без ответа?
Задайте его в едином окне вопросов-ответов сайте (Раздел «Контакты- Обратная связь»).

 

Ждем Ваших заявок и вопросов, удачи!
ГБОУ РМЭ «Многопрофильный лицей-интернат»
Центр по работе с одаренными детьми
По всем вопросам обращаться по тел. +7 (8632) 53-75-70
Руководитель Центра по работе с одаренными детьми Калинина Г.А.