Учебно-тренировочные курсы 2016

Центр по работе с одаренными детьми организует учебно-тренировочные курсы в рамках работы  летней школы  с 14 по 18 июня 2016 г. на базе ГБОУ РМЭ "Многопрофильный лицей-интернат".
Обучение будет проходить по  профилям:
математика, физика, химия, биология и филология (русский язык).
На курсы приглашаются участники очно-дистанционной олимпиады Центра, победители и призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Для обучения на учебно-тренировочных курсах родителям школьников (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление родителя о приеме на учебно-тренировочные курсы по определенному профилю;
  2. Заполненное согласие на обработку персональных данных обучающегося;
  3. Заполненный договор об оказании  образовательной услуги (с проживанием или без проживания);
  4. Заявление-разрешение на самостоятельное следование обучающегося на занятия и домой после занятий (при необходимости);
  5. Заполненную индивидуальную карту одаренного обучающегося;
  6. Квитанцию об оплате образовательных услуг;
  7. Заявление родителей на самостоятельный отъезд обучающегося  домой по окончании учебно-тренировочных курсов (при необходимости);
  8. Согласие родителей на работу психолога с обучающимся;
  9. Копию свидетельства о рождении или паспорта ребенка (вторая и третья страницы);
  10. Страховой полис;
  11. Медицинскую справку о контакте с инфекционными больными;
  12. Сертификат о прививках или копию документа о  прививках.

Пакет документов предоставляются в день заезда на курсы 14 июня 2016 года.
Контактный тел.: 53-75-30, 53-78-74, 53-75-70.

В программе  учебно-тренировочных курсов:

  1. Занятия по профильным предметам с преподавателями вузов: лекции, экспериментальные и лабораторные работы;
  2. Внеучебные занятия: интеллектуальные игры, предметный кинолекторий, психологические тренинги;
  3. Досуговые мероприятия: экскурсии в музеи, галереи, ботанический сад, к/театры, лаборатории Вузов, спортивные   и развлекательные конкурсы.

Список принадлежностей, предметов личной гигиены, вещей, необходимых для пребывания на учебно-тренировочных сборах

Дети должны иметь при себе:

  • смену нательного белья (носки, трусы и т.п.);
  • удобную обувь для жары и прохладной погоды (туфли, ботинки),
  • комнатные тапочки (сланцы),
  • спортивную обувь (кроссовки, бутсы, кеды);
  • свитер, ветровка (на случай холодной, дождливой погоды),
  • спортивный костюм,
  • шорты, юбки, футболки;
  • головной убор (бейсболку, платочек, кепку) от солнца;
  • зубную щетку и пасту, мыло, мочалку, расческу, шампунь;
  • 2 полотенца (для ног, банное),
  • мазь от насекомых (мошек, комаров).
  • школьные принадлежности (авторучки, простой карандаш, тетради, маркеры, и. т.д.)

Не рекомендуется брать с собой:

  • Дорогие украшения (золотые серьги, цепочки, кольца);
  • Сотовые телефоны;
  • Ноутбуки, плейеры, электронные игры.

РЕЖИМ ДНЯ

7:25 - 7:50– Завтрак
8:00- 11:10 - Занятия по профилю 
11:10-12:00 – Обед
12:00-14:20 - Занятия по профилю 
14:20-15:30 – Интеллектуальные игры по профилю, игры на свежем воздухе, экскурсии, поездки
15:30-16:00 – Полдник
16:00-17:00 – Интеллектуальные игры по профилю, игры на свежем воздухе, экскурсии, поездки
17:0-18:00 – Спортивные игры, конкурсные мероприятия
18:00-19:00 - Ужин (1)
19:00-20:30 - Спортивные игры, конкурсные мероприятия
20:30-21:00- Вечер рефлексии «Остров друзей» (Отрядные мероприятия)
21:00-21:30 - Ужин (2)
21:30-22:00 - Подготовка ко сну
22:00 – Сон

ЛЕТОПИСЬ КУРСОВ

День 1.
Впечетления от первого дня были самыми приятными. Мы познакомились со своими одногруппниками и сразу подружились.Первые знакомства начались еще при регистрации на курсы, когда методисты определяли нас в профильные отряды.
Мы провели опрос среди ребят в отрядах о том,  что они думают о первом дне на курсах. Вот, что мы услышали:
"День был наполнен эмоциями и приятными впечатлениями. Сначала занимались химией с Татьяной Вениаминовной.  Узнали много нового. Потом ходили в планетарий. Нам рссказали о том, как безгранична наша Вселенная. Вечером с нами проводила занятие  психолог. На нем мы узнали о друг друге много интересного.  Еще больше мы узнали на  игре "Давайте познакомимся!" Все было позитивно и весело. Наша команда была самая задорная."
"Очень интересные уроки математики. Мы почувствовали себя более взрослыми, умными и отвественными. Если, кто не понял тему, все помогают друг другу без проблем.  Нам раздали красные галстуки.  Мы все вместе  придумывали название нашему отряду "Воробей". Особенно интересно было во второй половине дня. У нас была интеллектуальная игра "Магический квадрат". Вместе с нами участвовали физики и филологи. Нас разделили на восемь команд, в каждую из которых попали разные профили. Было очень увлекательно! Выиграла восьмая команд. Вечером было совсем другое мероприятие. Нам всем все нравится. Мы  рады, что весело проводим время"."
"Нас заселили в комнаты, накормили вкусным завтраком и познакомили с нашими преподавателями. Вера Сергеевна, преподаватель по гистологии,  познакомила нас как работать с микроскопами, с помощью их мы изучали строение клетки. Для нас всех это было новым и интересным, так как в школе этого мы ничего не изучали. Антон Олегович  познакомил со способами ловли насекомых. После вкусного обеда мы поехали в ботанический сад.  Там мы фотографировались. Нам рассказали о растениях, которые растут в саду. Вечером мы приняли участие в мероприятии на сплочение коллектива. Мы не выиграли, но весело провели время."
"Первый день был очень ярким и запоминающимся.В этот день мы не только узнали много нового по физике, но и познакомились с новыми ребятами, преподавателем. Впечатлений много!"
"Первый день был полон новых знакомств и впечатлений. Мы очень  быстро обжились в новых комнатах. Игра на сплочение коллектива прошла на "Ура!". Наш отряд филологов очень сдружился."

.

         

                           

День 2.
Второй день оказался еще интереснее. Он нам очень понравился.  На занятиях был новый преподаватель Алексей Борисович. Они вместе с Сергеем Михайловичем  рассказывали интересные математические истроии, объясняли решение разных задач. После обеда мы ездили в музей им. Евсеева. В музее мы брали в руки разные физические изобретения. Вечером состоялись "Веселые старты".  Нам нравится наш методист Жанна Игоревна. Она очень хорошая, добрая и очень любит детей. Здесь вкусно кормят. Особенно вкусная творожная запеканка. Нашему отряду очень все нравится!"
"Во второй день мы ездили  на познавательную интересную экскурсию на кумысную  ферму. Там мы катались на лошадях и дегустировали кумыс. Уроки русского языка  в этот день особенно запомнились новыми  открытиями."
"Наш втрой день начался очень рано. Вы встали в 6.30 час. В этот день мы поехали на занятия в Марийский государственный университет. Там  преподаватели МарГУ показали нам экспонаты зоомузея. Мы посетили виварий и  музей анатомии, где нам продемонстрировали заспиртованные ткани и органы. Мы очень устали, но остались довольными. Тут все супер!".
" С утра мы всем отрядом ездили на кумысную ферму.Было познавательно и классно! Всем очень понравилось. После экскурсии мы занимались практической химией. Нам рассказали много о качественных реакциях. А еще мы рады, что у нас появилясь горячая вода. Еда в столовой вкусная!"
"Во второй день фуксики - физики вместе Галиной Николаевной занимались увлекательными опытами.  Еще мы ездили на выставку"Загадки Энштейна".  Наш отряд, по результатам игры на сплочение коллектива, самый сплоченный. Ребята здесь очень веселые, интересные и дружелюбные. Наш вывод: нам здесь очень нравится!".

           

      

День 3.
"Этот день понравился всему отряду. С утра у нас была интересная игра " Математическая карусель". Жанна Игоревна разделила нас на 4 команды и мы решали задачи.  После обеда у нас были уроки с Алексеем Борисовичем. Он нравится всему нашему отряду. Мы любим нашего отрядного методиста Жанну Игоревну.Очень понравилась интеллектуально-познавательная игра "Великолепная пятерка" Мы заняли 1-е место!!!! А вечером мы играли в пионербол. Нам здесь очень нравится!"(математики- "Воробьи")
"Сегодня тритий день курсов.Он был не менее насыщенным чем два предыдущих дня. И пусть сегодня мы никуда не ездили, занятия в этот день были очень интересными. Мы проводили опыты, решали задачи, выполняли самостоятельную работу. Галина Николаевна сказала, что мы выполнили ее не плохо. Самым интересным мероприятием для нас  была "Великолепная пятерка". Самым приятным для нас была наша победа в соревновании по пионерболу! Думаем, что полохих дней в лагере вообще не бывает!" (Физики - "Фиксики").
"Тритий день у биологов начался не так рано, как это было вчера.Утром нас накормили вкусным завтраком. Потом мы отправились на занятия к Вере Сергеевне. Сегодня мы работали с микроскопами и смотрели научно-познавательный фильм. После обеда мы ходили на озеро, ловили животных и насекомых, обитающих в водоеме.Потом мы их будем изучать.  Вечером мы все участвовали в ощих мероприятиях: в "Великолепной пятерке" и играли в пионербол. Нам было весело."
"Третий день у химиков был насыщенным, в плане  учебы. Утро началось в 7 часов. Занятия по химии проводила Татьяна Вениаминовна. Мы решали трудные, но увлекательные задачи. С Игорем Алексеевичем мы ставили химические опыты на качественные реакции. На игре "Великолепная пятерка" мы зяняли 2-е место. День был ярким и запоминающимся!"
"Третий день пребывания на курсах был запоминающимся. С нами занималась Анна Федоровна. Мы изучали историю языка. После обеда мы участвовали в игре "Великолепная пятерка", играли в пионербол. Вечером с азартом участвовали в мероприятии "Звезды зовут".

     

   

День 4.
Сегодня 17.06.2016 г. День  прошел как обычно замечательно. Мы, отряд химиков, прорешали много химических задач, проводили определение катионов и анионов. Сегодня мы ездили в ботанический сад.Нас познакомили с редкими растениями. (Химики)

Сегодня четвертый день курсов. С утра мы ездили в ботанический сад, где нам рассказали о разных растениях, завезенных из разных стран.Мы узнали много нового и интересного. После поездки мы занимались русским языком. Анна Федоровна рассказала о различиях  между древнесловянским и древнерусским язяком.Знание таких тем открывает большие возможности. Мы также изучаем историю языка, нашего Великого  живого русского языка.Сейчас мы идем на увлекательные спортивные соревнования между отрядами. 
 Замечательно, что мы все здесь собрались. Мы нашли много новых друзей. Будем с нетерпением ждать осенней сессии (Филологи).

Вот и закончился четвертый день курсов.Наверное, сегодняшний день будет самым грустным. Нужно собирать свои чемоданы.Завтра после последних уроков, мы все уедем в разные города и села. Что касается сегодняшнего дня,  то он был такой же замечательный, как и все другие.На уроках мы выполняли самостоятельные работы. Сегодня мы выполняли практическую работу и проектировали плот из бутылок. А самым замечательным сегодня была поездка в ботаничекий сад.   Здесь растут много растений, занесенных в Красную книгу. Да, еще у нас была "Спортивная карусель". Завтра последний день. Так не хочется уезжать!(Физики)

Четвертый день начался не рано. После вкусного завтрака мы вместе преподавателями МарГУ поехали в заповедник "Большая Кокшага". Мы посетили прилегающую к заповеднику территорию. К обеду мы вернулись в лицей. Сегодня мы изучали лишайники и с зоологом определяли насекомых.День прошел занимательно (Биологи).

Как прошел 4-й день? Познавтельно! Уторм мы вместе филологами ездили в ботаничекий сад. Уроки сегодня были после обеда. Мы смотрели математический фильм.  Так хочется чтобы курсы были подольше (Математики).

        

   

День 5.
 В последний день учебно-тренировочных курсов был проведен опрос методического корпуса.
"Заключительный день начался, как обычно, с вкусного завтрака. Подкрепились сытной кашей и пошли на занятия по старославянскому языку. Пока не все понятно, но интересно. После занятий и обеда было мероприятие "Шоу  профессора Николя", которое ждали все. А дальше было грустно. Наступил час расставания с друзьями, учителями, воспитателями. Мы не говорим "Прощайте", мы говорим "До свидания,  встретимся на сессиях в Центре в новом учебном году."(Прохорова О.В.)
"Курсы по физике  ребятам очень понравились: были интересные и познавательные уроки, экспериментальные занятия, экскурсии, интелектуальные игры и конкурсы. За пять  дней учебно-тренировочных курсов сформировался дружный и сплоченный коллектив обучающихся из разных уголков республики. Они вместе радовались успехам и на занятиях, и на досуговых мероприятиях, переживали друг за друга, помогали друг другу.Ребята высказали желание остаться еще на курсах и продолжить обучение в Центре. На классном часу были отмечены ребята, которые добились наилучших результатов в решении задач, проведении экспериментов, в аккуратном ведении записей в тетради, были активны. Все обучающиеся получилиподарки и были приглашены  в Центр для дальнейшего обучения."(Токарева Н.С.)
"В отряде химиков собрались ребята из разных общеобразовательных учреждений республики.  13 мальчишек и девчонок окунулись в мир химии. Ребята решили сотни разных задач,  провели множество опытов, узнали много нового и  интересного. Несомненно было трудно, но трудности не пугают настоящих химиков. Кроме учебных занятий ребята побывали на разных экскурсиях. Всем очень понравилось."(Егошина Е.В.)
"Пятый день курсов... Сегодня  расстаемся ... За четыря дня  получился такой дружный, классный отряд! Двадцать  мальчиков и девочек учились, отдыхали, познавали мир Центра. За время курсов успели очень много: занятия  были интересными (узнали много полезного), экскурсии увлекательными, мероприятия запоминающимися. Всем понравилась дружелюбная, непринужденная атмосфера, а общение с преподователями, методистами, воспитателями надолго оставят след в душе каждого ребенка. 
Дан старт работе Центра. Он ждет всех ребят на сессиях математиков.
 P.S.: Сегодня состоялся математический бой. Ребята разделились на 2 команды:"Вития и К" и " Феклы". Судили бой преподаватели Сергей Михайлович и Алексей Борисович. В ходе упорной борьбы победила команда "Витя и К". Матбой в Центре - это круто."(Мосунова Ж.И.)
" Курсы позволили ребятам познакомиться  с чудесным миром природы во всех его проявлениях, и главное,  с интересными людьми науки - преподавателями высшей школы. Общение с этими специалистами в узких областях биологии помог не только расширению кругозора, но и  предопределению их научных интересов в области  биологической  науки. Кому-то были интересны  животные, их жизнь, поведение, их многообразие; других  заинтересовал растительный мир и работа в лаборатории по изучению тканей и клеток. На курсах ребята обрели новых друзей и знакомых. Большинство ребят высказали желание продолжить обучение в Центре. Возможно из этих ребят вырастут олимпийцы - гордость нашей республики, в будущем - молодые ученые." (Петухова А.А.)

Результаты анкетирования участников учебно-тренировочных курсов

а.  через очно-дистанционную олимпиаду Центра 
b.по приглашению (являюсь призером муниципального этапа всероссийской олимпиады)
c. по приглашению (являюсь победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады) 
d.  другое 

a. очень интересно, много узнал полезного 
b. затрудняюсь ответить 
c. ничего нового не узнал

a. содержание было объемным, сложным, но полезным
b. содержание было в рамках школьной программы, но более углубленным  по профилю 
c. для меня было все трудным 

a.объяснение преподавателя было понятным и интересным 
b. материал излагался сложными для понимания терминами 
c. все, о чем рассказывал преподаватель  для меня было новым 

a.  очень помогают,  в лабораториях много оборудования,  необходимого  для опытов и экспериментов 
b.  в лабораториях  не достаточно оборудования для проведения опытов и экспериментов 
c.  мы не пользовались оборудованием в кабинете.

a. отлично 
b. хорошо 
c.удовлетворительно 

a. отлично 
b. хорошо
c.удовлетворительно

a. да 
b. нет
c.не знаю 

a. появилось много новых друзей 
b. понравилась атмосфера: дружелюбная, непринужденная 
c.  общение со всеми: методистами, преподавателями, воспитателями 

a.увеличить количество дней на сборах 
b. уменьшить количество уроков и увеличить  внеурочные мероприятия 
c. улучшить питание 
d. организовывать выезды в ВУЗы 
e. (предложите свое) – увеличить количество пар